Aurosonic: о самопиаре, магии имени и российском менталитете
Дуэт, сформированный из ди-джея и продюсера, уже успел в достаточной мере полюбиться российской публике, предварительно, по сложившейся традиции, заработав себе определенное имя за рубежом – их треки не раз попадали в радиошоу и сеты Армина Ван Бюррена. На данный момент ребята получают заказы на ремиксы от российских и зарубежных лейблов, в том числе и от Black Hole, имеют в распоряжении эфирное время на Afterhours.fm и вообще, полны сил и уверенности.
Мы встретились с Женей и Сергеем в будний вечер, и поговорили о состоянии их творческого процесса, планах на будущее и нюансах российской музыкальной индустрии.
- Чем, помимо релиза вашего дебютного альбома, запомнился для вас летний сезон?
Сергей: Все лето в гастролях. Был Омск, Череповец, Пенза;
на Украине - Киев, Николаев и еще много городов, навскидку не помню уже.
Особенно запомнился Николаев – отличная вечеринка, позитивная атмосфера. Промоутеры постарались, респект.
- А как вас встретила Украина в целом?
Евгений: Отлично, все прошло на ура. Нас там, по-моему, любят гораздо больше, чем в России. Даже «В Контакте» нам пишет больше украинцев, чем россиян.
- Вы общаетесь с тамошними музыкантами? Сотрудничаете с ними?
Евгений: Общаемся с NatLife, известным трансовым музыкантом. С Andy Power пообщались. Пока насчет совместного творчества не разговаривали ни с кем, но общаться - общаемся. Я не очень люблю совместные проекты, предпочитаю работать индивидуально. У нас уже был не очень удачный опыт, поэтому мы решили от совместных треков отказаться, за очень редкими исключениями (например, Aurosonic vs. Zirenz – Fade Away, прим. авт). Тем более, сейчас мы готовим «западный» альбом, поэтому все внимание пока направленно на собственное творчество. А так, в основном сотрудничаем с вокалистками. Уже записали совместные вокальные треки с Tiff Lacey, Stella Grant, Marcie, Альвеола. На очереди работы с Mira Gabriel и одной известной вокалисткой, чье имя я пока оставлю в секрете.
- Насколько “западный” альбом будет отличаться от российского?
Евгений: Западное издание альбома будет двухдисковым. Первый диск - музыка в привычном нашем стиле, а второй - компиляция из chill-out треков. В треклист войдет часть композиций с российского альбома. Например, "Always Together", но с перепетым вокалом, - мы уже записали новую версию с Tiff Lacey, она поет на английском, тогда как на российском альбоме вокал этого трека исполнен на русском. А так большинство треков будут абсолютно новыми.
Сергей: Двухдисковые релизы, кстати, - это политика лейбла Shah Music.
Евгений: Вообще, для чилл-аут музыки больше подходит летний сезон, поэтому второй диск альбома - это стиль а-ля Cafe del Mar. Но к концу этого лета мы альбом дописать не успели (смеется).
- В одном интервью Евгений сказал, что после выхода альбома он попробует реализовать себя в других музыкальных форматах.
Евгений: Да, я даже уже начал. Вот, breaks немного пишу, и chill-out для западного альбома. У меня уже был подобный опыт – в 99м году, начиная заниматься музыкой, я писал в разных стилях. Даже в свое время делал самостоятельные мини-альбомы.
- Эту музыку вы также будете выпускать под именем Aurosonic?
Евгений: Нет, скорее всего будет другой псевдоним. У нас уже есть один - Up&Go, под ним мы пишем более жесткую музыку. Под этим же псевдонимом в прошлом году вышел трек "Untouchable" на Nukleuz Recordings. Очень известный в прошлом лейбл.
- А почему среди отечественных лейблов вы выбрали именно Рекорд для выпуска вашего альбома?
Евгений: Изначально мы выбирали между Diamond Records и Рекордом. Вадим Соловьев предложил нам их лейбл, как вариант. Мы взвесили все за и против: у Diamond очень хорошая дистрибьюция, но не все так хорошо с промоушеном. А у Рекорда наоборот, - хорошее промо: реклама на ТВ, в прессе, в эфире Радио Рекорд. Мы решили сделать ставку на хороший пиар.
Сергей: У КДК Рекордс (
дистрибьютор лейбла Рекорд, прим. авт.) нормальная дистрибьюция, многие города России охватывает, но, к примеру, в Москве наш альбом купить нереально. На мой взгляд, это результат взаимоотношений московских распространителей с Питером. То есть, по России им легко продавать, а в Москве - нет. Диск можно купить, но в каких-нибудь палатках в переходах, где продают иногда диски лейбла Рекорда. А вот в различных сетевых магазинах купить их невозможно.
Евгений: Из-за недостаточно эффективной дистрибьюции большинство желающих просто не находят альбом в торговых сетях, и за неимением лучшего скачивают из интернета.
- И какова статистика продаж?
Сергей: У KDK есть свой веб-магазин, и первое время после релиза там было трудно застать наш альбом в наличии. И когда ездили по гастролям, ходили в магазины, интересовались. Там диски тоже быстро расходились, поэтому на гастролях мы обычно делаем презенты поклонникам транса и нашего творчества, в том числе дарим альбом как промо. С автографами.
Евгений: Забавно, что первый спираченный альбом в сети появился с обложкой с нашими автографами (
смеется).
- Вы планируете выпускаться на московских лейблах?
Сергей: На Uplifto вышел наш ремикс на Дмитрия Филатова.
Евгений: Было еще нескольких российских лэйблов, которые предлагали издаться, часто поступают предложения по ремиксам на российские синглы. Но я не вижу смысла, я больше склоняюсь к авторитетным западным лейблам, имеющим хороший статус и отточенную дистрибьюцию с промо. Вот на нашем лейбле мы будем издаваться, ведь он будет иметь все эти характеристики (
смеется).
- (К Евгению) А что с твоей задуманной веб-страницей, где будут выложены демо всех твоих ранних треков? Работаешь над ней?
Евгений: Времени нет. Но треков много, все сохранилось с 1999 года. Просто очень часто слышу вопрос: "Как ты добился такого звучания? Какие ты плагины используешь?" Отвечаю, что прежде всего опыт играет большую роль, но большинство не верят, говорят, что наверное у меня там крутое «железо», супер программы, синтезаторы, обработки…
Сергей: Ноутбук, миди, мониторы, наушники и слух - больше ничего нет (
смеется).
- Вы играете старые треки на выступлениях?
Евгений: Есть трек 2006 года "Missing You", от которого до сих пор люди плачут. Без шуток! На одном из выступлений в Кирове мы поставили его, и три человека просто разревелись на танцполе. Их успокаивали потом (
смеется). "Starfall" часто просят сыграть. Есть уже относительно старые работы, но главное, как мы видим, не забытые. Мы их иногда играем, потому что их узнают и они идут на ура.
- Как поживает ваше радио-шоу Etyology Sessions?
Евгений: Отлично. Этиология, как мы ее называем между собой, развивается и набирает аудиторию. Стараемся представлять больше свежих промо треков и новой музыки. Сейчас шоу поставили в расписание перед программой Маркуса Шульца, что добавляет определенное число слушателей.
- Зарубежные фанаты вас слушают?
Сергей: А по большей части зарубежные и слушают. В России интернет-радиостанции еще только набирают популярность, благо в последнее время скорость доступа в интернет уже позволяет многим их слушать.
Евгений: Мы сначала гораздо больше были известны за рубежом, чем в России. Здесь о нас помог заявить Dj Feel и его Трансмиссия, за что Филу большой респект. Именно он начал крутить наши треки в российском эфире в рамках своей программы, а потом уже в дневном эфире радиостанции. Следом за его шоу поступило предложение на выпуск дебютного альбома.
Сергей: Еще Дмитрий Филатов приглашал нас на свое радиошоу. У нас на тот момент не было четких планов по пиару, нас просто приглашали, и мы приезжали.
- Положительные отзывы от каких русских артистов вам льстят?
Евгений: Основных титанов российского транса, как например Фонаря. Мы с ним, правда, лично не знакомы.
- Как вам кажется, современные музыканты не слишком много внимания уделяют пиару?
Евгений: Очень многие музыканты думают, что вот мол, “я написал крутой трек, сейчас его послушают, и я стану известным”. На самом деле таких очень много, транс такими продюсерами перенасыщен. И поэтому они пытаются привлечь к себе внимание также и самопиаром, а некоторые - только им одним. Отсюда и результаты Top100. Может быть, кто-то просто отчаивается, от безвыходности начинает вовсю себя раскручивать. Может быть, берут пример с уже состоявшихся музыкантов. А кто-то хочет все и сразу.
- Как вы относитесь к позиции тех, кто утверждает, что ветераны сцены не пускают новичков к штурвалу?
Сергей: Ну это же так и есть по большому счету.
Евгений: Не знаю, я не замечал, чтобы они прям так серьезно игнорировали новичков.
Сергей: Наши всегда висят на первых местах в чартах. Но если присмотреться, от многих из них и не слышно ничего. Большую роль в этом вопросе играет имя, оно как бренд. И когда от этого имени ждут нового трека, то поднимается шумиха и много дискуссий: в каком стиле будет написан этот трек, с какой вокалисткой или музыкантом. При этом, до последнего сама работа остается загадкой, и когда она выходит, начинается массовое обсуждение. Пусть даже трек будет неудачным, главное тут - ожидание. И даже если трек будет прослушан один раз, но ведь тебе уже есть, что обсудить с другими. То есть, сначала артист работает на имя, а потом имя работает на артиста. Бывает, что артист уже «сдулся» профессионально, но имя его тянет, дает ему гастроли и т.д.
Евгений: Известность по-любому играет роль. Я помню, как в детстве, когда только начинал музыкой заниматься, слушал «Атмосферу» Фонаря по радио. Слушал его миксы, думал: "Нифига себе!". Иногда, во время поиска чего-то нового, люди по привычке слушают и скачивают тех, кто им уже знаком, например Фонаря или Бобину. Тем более что сейчас, когда новые имена возникают каждый день, не всем охота копаться в сотнях свежих работ, из которых "сильных" - процентов 5 -10 максимум. Только вот эти 5-10 процентов зачастую несут в своем творчестве новые тенденции, и, со временем, именно их авторы чаще всего становятся мейджорами.
- А начинающие продюсеры вам присылают свои треки?
Евгений: Очень много. То, что нам нравится, мы включаем в треклист Etyology Sessions, и играем затем в своих сетах. Причем многие начинающие - это именно российские музыканты. И надо заметить, что уровень их работ заметно вырос за последние пару лет. Сейчас вот еще и на лейбл начинаем треки отбирать.
Сергей: Но у нас нет такого, что если российский продюсер прислал работу, то надо ее обязательно сыграть. Трек должен звучать достойно. Вот, например, недавний релиз Abstract Vision "Breathe" в ремиксе Дмитрия Бессонова - просто великолепнейший трек, даже не ожидал. И оригинал не плохой.
- Расскажите, как движется работа над задуманными лейблом и dj-школой?
Евгений: С нами уже несколько месяцев работают два менеджера, совместно с которыми мы активно работаем над новыми идеями по продвижению и развитию, и вместе потихоньку реализуем их. В том числе это каcается и лейбла. Для начала лейбл будет цифровым. Выпуск физических носителей пока серьезно не рассматриваем, да и рынок CD носителей медленно но верно себя изживает. Что касается dj-школы, то мы видим ее, как школу ди-джейского мастерства и музыкального продакшена. Но сейчас нас ограничивает, в большей степени, отсутствие свободного времени. Так что школа пока в долгосрочных планах. Но уже есть несколько людей, которых я обучал работе с Cubase.
- Насколько мне известно, вы очень эмоционально встретили новость о включении вашего трека в сборник Dream Dance.
Евгений: Конечно, это не сравнимо с первыми эмоциями, которые мы испытали, когда Армин отыграл наш трек "Starfall", и когда он стал победителем в голосовании "future favorite". Но, после известий о включении "My Way" в сборник, первое время была эйфория. Думаю, меня поймут те, кому со школьных лет знакомы легендарные сборники Dream Dance. Я даже представить в то время не мог, что через несколько лет наш трек попадет в этот сборник.
- Вы чувствуете себя звездами?
Евгений: Нет, какие мы звезды? Нас пока недостаточно знают в России. На форумах, бывает, пишут: "привезите Aurosonic", а следом человек десять спрашивают: "А кто это?". И начинают лить разные дискографии, плейлисты тех, кто нас играл.
Сергей: Возможно это потому, что у нас не было никогда масштабных pr-кампаний.
- А как насчет завязывания знакомств с уже известными артистами? Это помогает?
Евгений: Сколько было подобных знакомств, ничем другим, кроме общения, это не заканчивалось. Реальной пользы от этого никакой нет.
Сергей: На российской сцене - каждый сам за себя прежде всего, либо группками небольшими. Может российский менталитет сказывается, не знаю. Так-то друг друга все практически знают, но общаются выборочно. У «старичков» круг общения более закрыт, и с молодыми они общаются не охотно. Новички же, наоборот, чаще более легко и открыто себя ведут, не видя в каждом потенциального конкурента, так как для них музыка - это прежде всего творчество, а не бизнес. На западе тоже есть подобные тенденции, но не настолько ярко выраженные, мне кажется. Хотя подковерные игры среди мейджеров там тоже не редкость.
- У вас в проекте четкое распределение обязанностей?
Евгений: У нас скорее творческий симбиоз, в котором я пишу музыку и потихоньку учусь ди-джейству, а Серега занимается ди-джейством, постепенно осваивая музыкальный продакшн. Учим друг друга по мере возможности. Сергей, безусловно, принимает участие в написании трека, как и я в dj-сете. Например, я делаю обработку трека, отсылаю Сереге, он говорит, что круто, что - не очень. Рекомендует, что поменять, что добавить.
Сергей: Также, как любое выступление мы обговариваем, подбираем треки. Только с наличием времени, как всегда, проблемы.
- Как вы думаете, отдельно друг от друга вы состоялись бы?
Евгений: Я бы сидел дома - писал музыку, никуда не ездил бы выступать. В Сереге я увидел недостающее звено.
Сергей: А я закончил бы на резиденстве в каком-нибудь клубе. Причем, наверняка пришел бы к коммерции, к гламурному хаусу, например (cмеется).
- Где вам хотелось бы выступить, чтобы окончательно поверить в состоятельность вашей карьеры?
Сергей: На Ибице.
Евгений: Да. В клубе Амнезия очень хотелось бы отыграть. Мы хотели бы поиграть на Казантипе, но не на тех условиях, что нам озвучили. Предложили бесплатную визу, но проезд и проживание, как сказали, оплатите себе сами. Решили, что оно того не стоит.
Сергей: Мы отказались и забили эти даты выступлениями.
- Вас вообще приглашают играть за границу?
Сергей: Второй раз зовут в Польшу, в первый у них там что-то не срослось. Но пока предложений из-за границы мало. Русских особо туда не зовут, чаще это единичные случаи, но положительная тенденция определенно есть, и вслед за состоявшимся признанием творчества наших музыкантов, я думаю, пойдут и гастроли.
Взято с портала
dj.ru